Когда-то Соединенные Штаты могли похвастаться самой передовой системой железнодорожного транспорта в мире, но после Второй мировой войны американцы, по сути, сознательно уничтожили массовое движение людей по железной дороге.
Последним вздохом эпохи Великой железной дороги стали 1950-е годы, ставшие началом конца. В то время еще действовал Сансет Лимитед, самый старый зарегистрированный поезд в Соединенных Штатах, действующий с ноября 1894 года. Мы приглашаем вас взглянуть на его вагоны.
Эти поразительные фотографии из цифровых коллекций библиотек SMU были сделаны американским фотографом Робертом Ярналлом Ричи и демонстрируют роскошь South Pacific Railroad Sunset Limited в 1950 году.
На рубеже 20-го века протяженность железных дорог США достигла ошеломляющих 416 000 километров даже по современным меркам. В 1950-х годах в Америке начался «Великий железнодорожный погром», который привел к упадку и деградации почти всего железнодорожного транспорта, особенно его пассажирского.
Но затем начался Великий железнодорожный погром, который длился до 1970-х годов. Грандиозные вокзалы, построенные в «золотой век» железной дороги, были безжалостно снесены, отстроены заново и просто заброшены.
Уже в 1957 г началось резкое сокращение пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Развитие высокоскоростных авиаперевозок сделало дальние железнодорожные путешествия анахронизмом. В 1965 году в Соединенных Штатах оставалось только 10 000 легковых автомобилей, что на 85 процентов меньше, чем в 1929 году.