Брешиа — второй по величине город Ломбардии и административный центр крупнейшей провинции региона Ломбардия, расположенный в часе езды от Милана. Город расположен у подножия холмов ниже Альп.
В путеводителях о Брешии почти ничего не написано, а на туристических объектах обычно пишут, что Брешия — промышленный город, малоинтересный для путешественников. Но это абсолютно не так! Брешиа — прекрасный итальянский город искусства, история которого оставила глубокие следы и определила его архитектуру.
Вообще Брешиа — очень старый город. Он был основан лигурийцами более 3000 лет назад, еще до зарождения Рима. Затем были кельты, затем галлы и только после римлян, которые дали городу название Бриксия.
Все памятники города расположены в четырехугольнике, вершинами которого являются железнодорожный вокзал и площадь Республики на юго-западе, площадь Витторио Венето на северо-западе, замок Брешии на северо-востоке и угол от Via Spalto San Marco на юго-восток. Площадь исторического центра города составляет примерно 4 квадратных километра.
Любопытство: Брешия — один из городов, завоеванных Суворовым во время итальянской кампании русско-австрийской армии против французских войск в северной Италии в апреле-августе 1799 года. А штурмом командовал знаменитый полководец Багратион.
Пьяцца дель Дуомо (Piazza Paolo VI). Эта площадь — общественный и религиозный центр города. Его особенность — это комплекс построенных в одну линию построек, совершенно разных по стилю: Старый собор, Новый собор, С. Агостино, Бролето.
Новый собор, построенный в 1604 году. Он был полностью завершен только в 1825 году. Высота собора составляет 80 метров.
По размеру купола собор занимает третье место в Италии после Сан-Пьетро в Риме и церкви Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.
Интерьер Дуомо Веккьо, или Ротонда. Строительство собора началось в 11 веке на месте базилики Марии Маджоре, которая стояла здесь с 6 века. В конце 15 века церковь расширили на восток. В 1565 году были добавлены два боковых хора. В 18 веке старое окно стало входом в Ротонду, поскольку Ротонда продолжала уходить в землю, и пришло время, когда старые входы стали совершенно неудобными. Тогда самозванный архитектор Пьянтавинья решил устроить вход через башню (в то время здесь еще была башня), но там он устроил беспорядок, и в 1708 году башня рухнула.
Ротонда была построена на месте одноименной базилики VI века, которая, в свою очередь, заняла место римских бань. Резную мозаику этих ванных комнат можно увидеть через небольшие стеклянные окна в полу.
Гид сказал нам, что сначала лучше пойти в Старый собор, а потом в Новый, потому что в последнем нечего смотреть. Старый собор, на самом деле, красивее и интереснее Нового, несмотря на довольно скромный вид.
Старый собор часто используют для выставок и других культурных и исторических мероприятий. Во время нашего визита прошла выставка современного искусства.
В Брешии проходит легендарная автогонка Mille Miglia. Эта гонка на выносливость по дорогам общего пользования проходила в Италии с 1927 по 1957 год, 13 раз до Второй мировой войны и 11 раз после нее. Mille Miglia (в переводе с итальянского означает «тысяча миль») была организована двумя молодыми людьми, Аймо Магги и Франко Маццотти, после того как их родной город, Брешиа, проиграл Гран-при Италии, потеряв право проводить гонку в Монце. Вместе с компанией состоятельных фанатов они выбрали маршрут из Брешии в Рим и обратно. Протяженность дистанции составила 1600 км (1000 миль), что и дало название гонке.
Гонка была закрыта в 1957 году после аварии, в результате которой погиб водитель Ferrari, его штурман и 11 зрителей. В 1977 году Mille Miglia возродилась под названием Mille Miglia Storica, став классической автомобильной гонкой. К участию допускаются автомобили, выпущенные до 1957 года. Хотя это те же самые гоночные автомобили, которые когда-то устанавливали рекорды скорости, теперь им требуются дни, чтобы пройти тот же курс в классической гонке. Правила были изменены, и решающим фактором стало соблюдение водителями ограничения скорости, а не максимальной скорости. Парад старинных автомобилей перед каждой гонкой принесла Mille Miglia звание самой красивой шоссейной гонки в мире.
А теперь перейдем на еще одну очень красивую площадь — Piazza della Loggia.
Строительство лоджии, предназначенной для размещения городского совета, было начато в 1492 году и завершено только в 1560 году.
Площадь Пьяцца делла Лоджия окружена старинными домами с аркадами; при строительстве некоторых построек использовались камни древнеримских построек. Строительство площади началось в 1433 году, когда Брешиа входила в состав Венецианской республики, и площадь была построена в венецианском стиле. В 16 веке был построен Палаццо делла Лоджия, в котором сегодня находится ратуша.
Я сохраню это фото для публикации в комментариях, когда закончу темы ?
На закоулках старого города можно найти такое чудо, притаившееся среди домов. Однако без проводника у нас бы не получилось. Очень маленькая, но очень посещаемая и почитаемая вотивная церковь Сан-Фаустино в Рипозо (XII век) практически расположена в Порта Бруциата — арке, ведущей от p.za Loggia к Via Musei. Он был построен в честь чуда — на этом месте мощи покровителей Брешии, св. Фаустино и Джовиты (мощи были перенесены в новую церковь и предположительно остановились для отдыха).
У итальянцев отличное отношение к жизни: посидеть на улице, выкурить сигарету (для бокала вина было еще рано, а не для аперитива) и поболтать, поболтать, поболтать.
Почти кусок Питера.
В центре Брешии находится один из самых интересных археологических памятников Северной Италии. Во время раскопок, проводившихся на протяжении 19 века, были обнаружены остатки римских построек: форум, Капитолийский храм, театр, базилика, а также виллы с мозаиками и фресками.
Стоит отметить, что Брешиа — один из немногих городов Северной Италии, сохранивших первоначальную римскую структуру. Здесь же можно увидеть старинные общественные здания, увы, дошедшие до нас лишь частично.
Группы школьников сопровождали нас всю археологическую часть города. Для них это обычный урок истории — зачем смотреть на книжные картинки, когда можно увидеть все в реальной жизни.
Но с таким устройством сталкиваюсь впервые. Вы носите эти очки, вставляете наушники в уши, следуете инструкциям (вы должны стоять в определенном месте, а затем двигаться в нужном направлении). А потом вы можете увидеть, как это место выглядело много сотен лет назад. Это сложно описать — это нужно увидеть!
Бенедиктинский женский монастырь был построен в 753 году. Во времена Наполеона здесь располагались казармы, и только в 1882 году здесь открыли музей христианского искусства. В настоящее время он является частью монументального комплекса Сан-Сальваторе Санта-Джулия, который считается одним из самых значительных в северной Италии.
25 июня 2011 года монастырь Санта-Джулия и археологическая зона Капитолия были включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Бронзовая статуя крылатой богини Виктории, найденная при археологических раскопках.
Оригиналы за стеклом…
. и копию можно потрогать руками, особенно слепым посетителям.
Domus (римский дом) — здесь хорошо видны остатки двух домов, также можно увидеть мозаику на этажах.
Церковь Сан-Сальваторе с прекрасно сохранившимся убранством является одним из самых значительных памятников архитектуры тамплиеров раннего средневековья.
Санта-Мария-ин-Соларио — темная церковь с низкими сводами. В одном из его залов собраны главные сокровища монастыря: резной сундук Липсанотеки из слоновой кости IV в. Н.С и крест царя Дезидерия 8 века н. Э., Усыпанный крупными драгоценными камнями и камеями.
В одном из залов комплекса прошла выставка американского скульптора и художника болгарского происхождения Христо Явашева. Вместе с женой Жанн-Клод де Гильбон он прославился своими работами, в которых «упаковал» различные предметы — от пишущей машинки и автомобиля до здания Рейхстага и всего моря. Когда я спросил, почему он это сделал, в чем основная идея, гид ответил: «Дать новое видение объектам». Ну да ладно
Мне очень понравилось метро Брешии, современное и красивое. После 20 лет проектов, обсуждений, споров и референдумов в 2004 году началось строительство метро, но археологические находки привели к задержкам и перепланировке станций. Первая линия была открыта в 2013 году.